Возможно ли уменшить поры?

21-й век – это время фотошопа и всевозможных фильтров инстаграм, любые дефекты кожи с легкостью скрываются. А с экранов и билбордов на нас смотрят идеальные лица, которые закрепляют определённые стандарты. Но, что же делать неидеальным людям в повседневной жизни?

Магазины косметики переполнены средствами, которые обещают буквально стереть поры с вашего лица, но давайте разберемся, возможно ли это?

Начнем с определения:

Поры — это специальные канальчики в коже, через которые выводится кожное сало (себум) из дермы на поверхность. По задумке эволюции, себум вместе с потом и армией бактерий на поверхности эпителия должны выполнять защитную функцию. Но, в следствии генетической лотереи, либо при неправильной работе организма, или от воздействия внешних факторов, сальный секрет начинает вырабатываться в повышенном объеме. Соответственно, чем больше производится кожного жира, тем шире отверстия через которые оно выходит.

Избавится от пор — невозможно, но о коже можно заботится, очищать, увлажнять, держать в тонусе, следить за себорегуляцией (жирностью кожи) и тд.

Самый первый пункт, на который необходимо обратить внимание - то что мы едим.

Стараемся исключить из рациона жареное, копченное, быстрые углеводы, фаст-фуд, сладкие газированные напитки, алкоголь. Еда и питье очень влияет на качество и количество вырабатываемого кожного сала. Если себум очень густой, то поры моментально забиваются, что приводит к воспалениям на коже.

Уход за кожей

Правильно подбираем очищающие и тонизирующие средства, не содержащие спирта. Мягкое очищение не должно сушить и вызывать чувство стянутости, а тоник придаст коже матовости. Так же, температура воды, которой вы умываетесь должна быть не выше температуры тела и не ниже 22 градусов. Поверхностные пилинги (например, миндальные или с фруктовыми кислотами) обладают хорошим себорегулирующим действием, применять их стоит не чаще 1-2 раз в неделю, при жирном типе кожи.

Если очищение происходит неправильно или не происходит вовсе, то поры забиваются жиром, после чего это перерастает в чёрные точки(комедоны). Что, в свою очередь, сильнее расширяет поры.

Переусердствовать с очищением так же не стоит. Глубокое очищение, скрабы с грубыми острыми частицами могут стать причиной повышенного выделения кожного сала.

Не стоит пренебрегать профессиональными чистками и косметологическими процедурами, которые улучшают качество кожи. Чтобы поры сузились после длительного загрязнения им необходим эластин, ресурсы которого могут быть снижены в силу возраста или общего состояния организма.

• Гормональный дисбаланс

Изменение гормонального фона может сказываться на количестве вырабатываемого кожного жира. Частые головные боли, нерегулярность менструаций, бессонница или постоянную сонливость, снижение либидо, активный рост волос на теле, могут говорить об гормональных изменениях. Если описанные симптомы соответствуют вашему состоянию — обращаемся к врачу. В случае если гормоны в норме – возвращаемся к пунктам с питанием и уходом за кожей.

• Хронический стресс

Гормон стресса – кортизол, влияет на количество выработки себума. Если вы много нервничаете, кожа у вас начала лосниться от жира, гормоны в порядке и уход вы не меняли, то возможно есть смысл обратиться к врачу, пропить курс валерьяны или пустырника.