Причины выпадения волос и методы лечения алопеции

Иногда люди сталкиваются с такой проблемой, как алопеция (выпадение волос). При этом такое заболевание совершенно не зависит от пола. Коснуться эта проблема может как мужчин, так и женщин, фактически в любом возрасте. Хотя, согласно статистике, чаще всего этим заболеванием страдают прежде всего мужчины. Но, к сожалению, и девушек алопеция не обходит стороной.

Что такое алопеция и какие причины ее возникновения?

Причины выпадения волос бывают самыми разными. Прежде, чем приступать к лечению, важно определить, отчего это происходит. К наиболее распространенным причинам выпадения волос относят:

• дисбаланс гормонального состояния (может происходить из-за менопаузы, при нарушениях работы щитовидной железы);

• сахарный диабет;

• изменение рациона питания, например, при применении очень строгих диет, когда организм перестает получать необходимые ему вещества в нужных количествах;

• хронический стресс и регулярное недосыпание;

• неправильный уход за волосами, неправильно подобранные косметические средства, частое мытье головы, в том числе и слишком горячей водой и т.д;

• прием некоторых лекарственных препаратов;

• беременность и кормление грудью;

• химиотерапия;

• генетическая предрасположенность.

Каждая причина рассматривается специалистом в индивидуальном порядке, и, исходя из этого, подбирается определенный протокол лечения.

Лечение выпадения волос

Вопросами такого заболевания, как выпадение волос занимается трихология. Чтобы понять, как лечить сильное выпадение волос и залысины следует обратиться к трихологу для проведения диагностики и консультации.

Трихолог определит состояние кожи головы и волос, затем расскажет, какой способ лечения в данном случае будет наиболее подходящим.

Способы лечения выпадения волос:

• медикаментозно (поливитаминные комплексы, препараты для улучшения кровообращения, гормональные средства, противогрибковые лекарства, средства для укрепления волос и др);

• косметологическим путем (ионофорез, микротоковая терапия, массажи, дарсонвализация, плазмолифтинг);

• хирургический (пересадка волос).
Восстановить волосяной покров на голове поможет один из этих методов (в некоторых случаях иногда применяются разные методы комплексно для достижения желаемого результата), который индивидуально подберет врач.

Профилактика выпадения волос

Определить, какой метод профилактики будет наиболее приемлемым поможет трихолог либо косметолог. Специалист также подскажет правильный уход за волосами.

Наиболее распространенные методы, которые помогут предотвратить выпадение волос на голове:

• витамины, которые подберет врач;

• правильно подобранные косметические средства по уходу за кожей головы и волосами;

• мытье головы прохладной водой;

• в холодное время года (особенно при морозе) не выходить на улицу без головного убора;

• качественное и правильное питание, достаточное количество употребляемой жидкости в день;

• 8-часовой непрерывный сон;

• минимизация стрессов;

• регулярные профилактические визиты к врачам и сдача общих анализов.

При резком и сильном выпадении волос следует не откладывать визит к трихологу, а также посетить других врачей и сдать общие анализы, чтобы проверить, нет ли каких-либо серьезных проблем со здоровьем, вызывающих выпадение волос.